Форум » Новости, статьи, интервью » Статьи с интернета » Ответить

Статьи с интернета

Mайя:

Ответов - 3

Mайя: Амитабх Баччан – негаснущий свет Фильмография и список наград Амитабха Баччана внушительны: более двухсот фильмов, три Национальные премии и двенадцать премий Filmfare. Но больше его заслуг поражает та любовь, граничащая с поклонением, которую испытывают к нему жители Индии. Это тем более удивительно, что Амитабху в начале своей карьере категорически не везло. Выходец из Аллахабада, сын знаменитого поэта Хираваншрая Баччана, он сделал впечатляющий дебют в картине Saat Hindustani, за что был удостоен Национальной премии - высшей награды, которые многие актеры так и не получают за десятилетия работы в кино. Но государственное признание не означает коммерческого успеха. В Болливуде Амитабх долгое время был не востребован - режиссеров отталкивал его рост под два метра и густой бас. Актеру приходилось довольствоваться ролями второго плана. Причем за одну такую роль в фильме «Любовь никогда не умрет» он получил первый Filmfare. Амитабху никак не удавалось в полной мере раскрыть свой потенциал. Он был создан для главных ролей, но прозябал на втором плане. Однако вскоре актер получил возможность занять свою нишу в Болливуде. 70-е гг. - время, когда Индия переживала глубокий моральный кризис. Прошло два десятилетия после обретения независимости, а светлое будущее по-прежнему было где-то за горизонтом. Безработица, коррупция, отсутствие перспектив. А на экранах... на экранах фильмы о разлученных братьях, похищенной возлюбленной и смерти любимой бабушки. Зритель шел в кино и с омерзением смотрел эти слащавые истории, в которых взрослый мужчина мог плакать из-за несчастной любви. Болливуду был нужен новый герой - борец, который наконец-то наведет порядок. И этот герой пришел в 1973 году с фильмом «Затянувшаяся расплата». Инспектор Виджай Кханна не разглагольствовал о законе и правосудии, а молотил зарвавшихся бандитов и мстил за свое несчастное детство. И инспектора играл Амитабх Баччан. Здесь его впечатляющая харизма и яркая внешность нашли достойное применение - стройный, подтянутый, с пронизывающим взглядом он идеально подходил на роль защитника. Именно тогда Амитабх получил прозвище «рассерженный молодой человек», выгодно отличаясь от вечных романтиков Дхармендры и Раджеша Кханны. Он блестяще играл преступников, которые вершили свои суды и творили свою справедливость, вызывая большую любовь зрителей, чем их добропорядочные соперники (фильмы «Стена» и «Трезубец бога Шивы»). Но не менее хорош он был в мелодрамах, комедиях и социальных драмах. Режиссеры наконец сообразили, какое сокровище попало им в руки, и наперебой приглашали Амитабха, зная, что его талант и потрясающее обаяние способны оживить любую роль. Самый большой успех пришел к актеру с фильмом «Месть и закон», кассовый рекорд которого до сих пор не превзойден в индийском кино. Образ сдержанного, элегантного и благородного преступника Джая был блестяще отображен Амитабхом и окончательно укрепил его статус лучшего актера Болливуда. Кроме того, это был фильм, после которого его жена Джая Бхадури надолго покинула кино, посвятив себя семье. А Амитабх продолжал блистать в таких фильмах, как «Любовь - это жизнь», «Амар, Акбар, Антонии», «Главарь мафии». Даже то, что когда-то в актере не нравилось, теперь вызывало восхищение - знаменитый режиссер Сатьяджит Рей использовал голос Амитабха в своем фильме «Шахматисты». Если фильммейкеры носили актера на руках, то поклонники готовы были на него молиться. В 1982 году Индию потрясла новость: Амитабх при смерти. Это произошло на съемках фильма Coolie. Самостоятельно делая трюк, актер получил серьезную травму живота. Актер несколько месяцев провел в больнице, и врачи не могли поручиться за его жизнь. Поклонники дежурили там круглосуточно, многие отдавали последние деньги на пожертвование в храм и накладывали на себя многочисленные обеты, лишь бы любимый актер выздоровел. Когда стало известно, что Амитабх идет на поправку, ликовала вся нация. Фильм Coolie все же вышел на экраны и имел огромный кассовый успех. Причем режиссер изменил сценарий: в первоначальном варианте Амитабх должен был погибнуть в финале. Однако создатели ленты не решились просить актера, который едва не погиб, изображать свою смерть на экране. В 90-е годы карьера Амитабха пошла на спад, рядом с ним активно снимались Риши Капур, Митхун Чакраборти, загоралась звезда молодого Шахрукха Кхана, который получал награды чуть ли не за каждый из своих фильмов. С 1992 года Амитабх Баччан на время перестал играть в кино. Однако уже во второй половине 90-х он вернулся и с потрясающим энтузиазмом вновь принялся за работу. Фильмы с его участием регулярно появлялись на экранах и многие из них, как например «Влюбленные», «И в печали, и в радости», «Долг превыше всего», «Наставник», «Вир и Зара», имели очень большой успех и доказали, что Амитабх Баччан, хоть и перешел в ряды актеров второго плана, не лишился своего уникального таланта. Казалось, актеру теперь остается только утешаться бесчисленными ролями благородных отцов и мудрых старцев. Но Амитабх по-прежнему готов поразить сознание публики. В 2006 году вышел фильм «Тьма», где он играл главную роль - гениального учителя слепоглухонемой девушки, который развивает ее настолько, что она поступает в университет. «Тьма» Санджая Лилы Бхансали имел феноменальный успех как в Индии, так и за рубежом, был включен в международные рейтинги лучших фильмов года. Амитабх выиграл все самые престижные награды индийского кино и был удостоен еще одной Национальной премии. Сейчас Амитабх является самым востребованным актером Болливуда, он по-прежнему способен принести фильму кассовый успех. Он носит звание «Суперзвезда тысячелетия» вместе с Лоуренсом Оливье и Чарли Чаплином. Он - первый индийский актер, чья статуя установлена в музее мадам Тюссо. Он устраивает мировые турне и ведет личный блог в Интернете. Недавно всемирная ассоциация защиты животных объявила его самым сексуальным вегетарианцем Азии. Амитабх Баччан по-прежнему молод и всегда на одной волне со своим зрителем. Наверное, лучше всего его характеризует собственное имя, означающее - «сияние, которое никогда не угаснет».\ Анна Степанова http://www.womenclub.ru/bollywood/1898.htm

Mайя: Неизвестное: Амитабх Баччан 1. Амитабх был рожден под именем Inquilab Shrivastav*. Inquilab было также названием фильма в котором он работал. 2. Знаменитый актер, который когда-то с удовольствием выпивал и выкуривал в день 200(!!!) сигарет, положил всему этому конец. 3. Он любит объедаться gulab jamuns**, купленными в кондитерской Джама в Чембуре(пригородный район). 4. Он ненавидит сам себя обслуживать и предпочитает, чтобы еду ему готовила Джайя. Он лучше останется голодным, чем сам себе приготовит еду. 5. АБ пользуется парфюмом «Lomani», выпущено под маркой его имени. По сути, вся его семья пользуется этой маркой, и он просто идет в свой склад и восполняет запасы. 6. Стойкий вегетарианец, он любит aloo puri (картофельные лепешки, обжаренные в масле), pakodas (жареный картофель со специями masala), dhoklas (кислое тесто, обжаренное в ферментированном курином жиру) и parathas (индийский хлеб с добавлением овощей, жареный на топленом или сливочном масле) и предпочитают пасту penne*** или ризотто в любое время, в основном, приготовленное в итальянском ресторане «Mezzo Mezzo» в отеле «JW Marriott». Кушает он один раз в день, предпочитает, в идеале, ужинать с семьей (это с его проблемным желудком!). 7. В обычные дни он заканчивает свою работу к половине второго дня, а просыпается ежедневно в 5 утра. Раньше после окончания всех дел ему нравилось расслабляться в отеле «JW Marriott». Теперь же, у него есть оборудованный тренажерный зал в собственном бунгало. 8. После того, как на него было совершено нападение и он был ранен, он находился в состоянии клинической смерти в течение 11 минут до тех пор, пока врачи не начали делать инъекции адреналина в сердце для спасения его жизни. Джая увидела, что его пальцы начали шевелиться и сказала «Он жив!». Эту сцену использовал Аджай Девган в фильме «Major Saab». 9. В его Лексусе пуленебробиваемые стекла, и радиальные шины в стиле Формулы-1, каждая из них стоимостью Rs 2.5 lakh. Автомобиль, позиционированный во всем мире своей уникальной системой безопасности, дает ему возможность свободно управлять автомобилем. 10. У него 11 автомобилей: Rolls Royce Phantom, Bentley Continental GT, Mercedes SL500,Porsche Cayman S, Range Rover, Lexus LX470, Mercedes E 240, BMW X5, BMW 7 Series, Mercedes S320 и Ford Mondeo. 11. Амитабх был хорошим спортсменом. Он часто побеждал на дистанциях 100,200 и 400 метров, даже не напрягаясь. Примечания: * Inquilab Shrivastav - В начале имя Баччана было Inquilab, инспированно имя было фразой Inquilab Zindabad, бывшей в ходу во время борьбы Индии за независимость, но потом был переименован в Амитабха, что означает"огонь, который никогда не погаснет". Хотя настоящзая фамилия была Shrivastav, его отец взял псевдоним , под которой он публиковал свои первые работы. С этой фамилией Амитабх дебютировал в кино, и эта фамилия Баччан стала фамилией всей его семьи. ** gulab jamuns- популярная индийская сладость, представляет собой жареные молочные шарики в сладком сиропе, приправленном кардамоном и розовой водой или шафраном. Родом гулаб джамун, возможно, из восточной Индии (Орисса и Бенгалия). Этот термин имеет персидскую этимологию. используется как десерт и является обязательным яством на главных праздниках, таких как Дивали, свадьба, и на мусульманских праздниках Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха. *** penne - паста в виде трубки, срезанные по диагонали на концах. (С)http://bollywoodtime.ru/interesting/koe-chto-o-koe-kom

Mайя: Советская пресса писала Амитабх Баччан родился 11 октября 1942 года в крупном культурном и политическом центре Индии, городе Аллахабаде. Его отец, замечательный индийский поэт Хариванш Рай Баччан, перевел с английского на хинди все четыре Великие Трагедии Шекспира «Макбет», «Отелло», «Король Лир» и «Гамлет». Многие годы он преподавал в Аллахабадском университете английский язык и литературу. Семья Баччанов дружила домами с семьей Джавахаралала Неру, его дочерью Индирой и ее мужем Ферозом Ганди, и их детьми Радживом и Санджзаем. В Аллахабаде Амитабх прожил до 12 лет, а затем их семья переехала в Дели. В старших классах у Амитабха появилась страть – кино. Он по нескольку раз смотрел фильмы на хинди, где играли ее любимые актеры. Закончились школьные годы, у Амитабха «хромала» математика, однако его фамилия оказалась в списках студентов колледжа при Делийском университете, где он изучал технические дисциплины, к которым никогда не испытывал никакого интереса. Три года, проведенные в колледже, Баччан называет пустой тратой времени. Во время учебы Амитабх играл в любительском театре. В 1962 году после окончания колледжа Амитабх почти целый год искал работу. Пробовал устроиться диктором на Всеиндийское радио, но там забраковали его голос. Друзья посоветовали ему поехать в Калькутту, сказав, что там молодой специалист может без особого труда найти подходящее место в англо-индийской фирме. Необходимо лишь пройти собеседование, произвести впечатление на членов приемной комиссии. А для этого соискатель должен обладать всего несколькими качествами: свободно изъясняться по-английски, носить модный западный костюм, с достоинством курить сигару, уметь играть в гольф и держать свое мнение при себе… Баччан успешно выдержал конкурс и был назначен делопроизводителем. Около шести лет он трудился не разгибая спины в различных англо-индийских компаниях. Его старания были замечены – он продвигался по службе, неплохо зарабатывал, ездил на персональной машине, жил в бесплатной казенной квартире. Но счастья все это благополучие ему не приносило, и Баччан был готов начать жизнь сначала. Случай представился лишь в 1969 году, когда известный индийский режиссер Ходжа Ахмад Аббас приступил к съемкам своего фильма «Семеро индийцев». Брат Амитабха, Аджитабх, всегда верил, что из Амитабха получится неплохой киноактер. Под влиянием брата Амитабх решился послать свою фотографию на конкурс, учрежденный «Филмфэйр юнайтед продьюсерз». Ни один из челенов жюри не поинтересовался его кандидатурой, но вдохновляемый непоколебимым оптимизмом младшего брата, Баччан пустился искать популярность в Бомбее. Продюсеры забраковали его, найдя, что он слишком высок, кожа его слишком смугла, и вообще внешний вид весьма зауряден. Баччан попробовал сделать следующий заход через мадам Наргис Датт, которая была другом их дома. Сунил Датт, ее муж, порекомендовал Баччана продюсеру Б.Р.Чопре – тот бросил недоуменный взгляд на фотографии Амитабха и отодвинул их без дальнейших объяснений. Но Баччан не отступился. Он уехал обратно в Калькутту, где его ждала работа. Подбирая актера на роль поэта-мусульманина в фильме «Семеро индийцев», Аббас говорил: «На эту роль, весьма ответственную, мне нужен был хрупкий и красивый юноша высокого роста. Я хотел показать, как жизненные обстоятельства – борьба за освобождение Гоа от португальских колонизаторов – формируют характер человека, превращают малодушного желторотого юнца в отважного солдата. Я не мог пригласить известного актера, ибо все они выглядели как упитанные тяжеловесы, и я не мог доверить эту роль новичку, так как он не справился бы с моими требованиями. Один друг показал мне фотографию высокого худощавого молодого парня, одетого в национальную одежду. Именно таким я и представлял себе своего героя». Дальше события развивались стремительно, как в кино. Узнав, что Аббас ищет исполнителя, Баччан немедленно уволился из калькуттской фирмы и в тот же день прилетел в Бомбей. Режиссер уже готов был заключить контракт, но когда узнал, что его отец – знаменитый поэт Хариванш Рай Баччан, растерялся от неожиданности. «Ваш отец мой старый друг, - сказал он Амитабху, - поэтому я не могу взять Вас без его согласия. Сегодня же напишу ему обстоятельное письмо, и если он согласится, то так тому и быть». Через несколько дней пришла телеграмма, которая и решила судьбу будущего актера. Прокатная судьба фильма сложилась неудачно, но работа на съемочной площадке увлекла Баччана, и он остался преданным ей навсегда. Дебют его был замечен, Баччан снялся в филме «Цепи», затем сыграл в фильме «Решма и Шера», а позже отрицательных персонажей в фильмах «Мотылек» и «Хитрый ход». Индийские критики и сам Баччан считают, что если бы последние две картины не провалились в прокате, то, возможно, за актером так и закрепилось бы амплуа злодея. Когда в начале 70-х на индийском экране появился неуклюжий человек с нескладными жестами, никто не обратил на него внимания. Но однажды красивый звучный голос так властно зазвучал в зале, что зрители встали со своих мест. В фильме «Занджир» впечатлял прежде всего голос, а потом уже и пристальный взгляд его глаз - объясняет режиссер Ришикеш Муккерджи, вспоминая свою первую встречу с Баччаном. Когда Амитабх Баччан пришел с Х.А.Аббасом на встречу с Ришикешем Муккерджи, тот сразу понял, что молодой верзила с ореховыми глазами может сыграть в «Ананде». Этот фильм был поставлен для суперзвезды Раджеша Кханна, но критики отметили также и сдержанную игру Баччана. Артисту удалось воплотить на экране черты подлинно положительного характера, избежав при этом ходульности, высокопарности, столь типичных для «голубых» героев индийских мелодрам. Фильм «Ананд» стал началом конца актерской судьбы Раджеша Кханна. Режиссеры закидали Амитабха предложениями. В фильме «Торговец» Баччан настолько вошел в образ своего персонажа, простого работяги, добился такой правды перевоплощения, что когда он однажды забыл переодеться, в роскошном отеле его на впустили в лифт, заставили топать по лестнице. Позже особенной популярностью пользовались мелодрамы, в которых он снимался со звездой индийского кино Рекхой Баччану потребовалось немногим более трех лет, чтобы завоевать расположение всеиндийского многомиллионного зрителя (Баччан снимался в фильмах исключительно на хинди). Но амплуа благородного страдальца в Ананде, не привлекали молодого начинающего актера. Он мечтал сыграть своего современника, энергичного человека, лишенного комплекса неполноценности. Ведущие режиссеры коммерческого кинематографа Индии в начале семидесятых годов ощутили необходимость создания нового типа героя, который пришел бы на смену согнувшемуся под тяжестью жизненных испытаний интеллигенту, традиционному персонажу романтических мелодрам предыдущих десятилетий. Пришло время для создания нового образа: киногероя –значительного, способного своими руками отстаивать свои интересы, быстро разрешать все проблемы. Амитабх Баччан соответствовал этому образу. В «Занджире» он играл очень агрессивного и создал в индийском кино свой образ молодого бунтаря. Это был взрыв, определивший новую тенденцию. А приступы ярости и некорректное поведение звезды – Раджеша Кханна – лишь ускорили процесс. Продюсеры оказали решительную поддержку Баччану. 1973 год стал важной вехой в биографии Баччана. Фильм «Затянувшаяся расплата» положил начало его громкой славе, его неиссякающей творческой активности. В этом фильме в роли Мали сыграла известная актриса Джая Бхадури, будущая жена Баччана – они поженились сразу после съемок. Джая стала ему надежным помощником и верным, любящим другом. Семидесятые годы в индийском коммерческом кинематографе можно с полным основанием назвать десятилетием Амитабха Баччана Каждый квартал, а то и чаще на экраны выходил новый фильм с его участием. Человеку, отрицающему, что он обладает внешностью кинозвезды («посмотрите на мое лицо, мои руки и ноги – они сделаны не из того теста, из которого делают кинозвезд») удалось завоевать популярность, граничащую со стихийным бедствием и не имеющую предедентов в истории индийского кино. Любовь публики к Амитабху Баччану похожа на массовый психоз, эта болезнь так заразна, что уже перешла границы государства. С начала 80-х артиста начал преследовать злой рок. Несчастный случай на съемах фильма «Кули» 1982. Выполняя без дублера сложный акробатический трюк, Баччан наткнулся животом на острый край стола. В результате ему пришлось перенести две сложнейшие операции, он был на волосок от смерти. Бомбей сразу же затих, погрузившись в траур, всякая деятельность в нем прекратилась. Через несколько часов безмолвную толпу охватила паника. В редакции всех индийских газет и киножурналов полетели телексы с вопросами. Больница, в которой лежал Амитабх, была вынуждена принять меры безопасности, т.к. осаждалась толпами людей, жаждущих узнать о состоянии своего кумира. «Таймс оф Индиа», телевидение и радио прониклись этим волнением и ежедневно публиковали и передавали сводки о самочувствии актера. Обслуживающий персонал больницы заказал в церкви св. Михаила девятидневную службу. Люди, собравшиеся для молитвы и раздавая милостыню нищим, пытались таким образом умолить Господа сохранить жизнь их кумиру. Волна исступления нарастала, и становилось все более очевидно, что никакая другая суперзвезда индийского кино не смогла бы вызывать подобных волнений ни в наше, ни в любое другое время. В это тяжелое время актер смог по-настоящему ощутить любовь и внимание зрителей. Индира Ганди приезжала в Бомбей навестить актера. Тяга к жизни и любовь жены, которая неустанно поддерживала его, помогли справиться с недугом. И вскоре Баччан вновь вернулся на съемочную площадку и закончил эту злополучную картину, где, кстати говоря, ради удовлетворения любопытства поклонников артиста, режиссер сохранил в виде мемориального стоп-кадра тот недоброй памяти прыжок, из-за которого чуть было не прервалась жизнь актера. Затем новая напасть – мышечная дистрофия. Амитабху пришлось прервать съемки и снова поехать лечиться. До этого несчастного случая Амитабх много занимался спортом, чтобы быть всегда в такой превосходной форме. Он очень любит играть в теннис. В кино все трюки выполняет сам, так как считает, что это самый действенный вид спорта для актера. Известный индийский журнал «Индия Сегодня» сообщил, что Баччан не только повлиял на развитие индийского кинематографа, но и почти превратил его в свое частное предприятие. Гонорары, получаемые Баччаном, поглощали большую часть бюджета каждого фильма, но взамен он всех приучил работать по-новому. В течение долгого времени индустрия индийского кино зависела от прихотей ведущего актера. Баччан положил конец подобной практике. Он не курит, не пьет, не позволяет дурному настроению завладеть собой. Если съемки запланированы на 7 утра, он приедет к назначенному часу. Если режиссер считает, что данную сцену нужно сыграть так, а не иначе, Амитабх, оставив свое мнение при себе, сделает то, что от него требуют. Он стал самым большим профессионалом, который когда-либо работал в индийском кинематографе. Он полностью пересмотрел существовавшие методы работы. Кинозвезды нового поколения уважают дисциплину, введенную Баччаном. Баччан отличается от других звезд не только своей дисциплинированностью и профессионализмом, но и удивительным размахом своего успеха. С 1973 года – Баччан некоронованный король индийского кинематографа. Ни у кого из индийских актеров популярность не была столь широка, а успех не длился так долго, как у Амитабха Баччана. Амитабх Баччан дважды побывал в нашей стране. Впервые, на Московском международном кинофестивале в 1985 году. Второй раз актер посетил Советский Союз летом 1986, он был приглашен на Ташкентский кинофестиваль. «И вот новая встреча, - говорит он, - теперь в Ташкенте, и снова я чувствую себя прекрасно. Еще во время предыдущей поездки в вашу страну, я задумал показать ее красоты своей семье. И вот, я приехал с женой, сыном и дочерью. Из Ташкента отправимся в Москву, Ленинград. Мечтаю повести своих детей в Большой театр, который прошлым летом буквально очаровал меня». Популярность Баччана в нашей стране поистине огромна. Не раз пришлось прибегать к помощи милиции, чтобы актер мог протиснуться сквозь толпу поклонников. А когда его семья неожиданно появилась в самолете Ан-24, все невольно встали со своих мест и тут же разразилась бурная авация. -Господин Амитабх! – был задан ему вопрос на Московском кинофестивале, - мы хорошо знаем и любим индийское кино, а кого из советских режиссеров знаете вы? - Мне нравятся фильмы С.Бондарчука, в частности, «Война и мир». Очень люблю «Балладу о солдате» Чухрая. Особенно меня поразил И.Смоктуновский в экранизации Гамлета. На прощание Амитабх Баччан желает советским зрителям: «Хочу Вам пожелать, чтоб Вы не забывали меня и продолжали смотреть мои фильмы. И чтоб этих фильмов было как можно больше! По материалам советской кинопрессы, 1987 год.




полная версия страницы